Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
В группе продленного дня очень важно правильно организовать свободное время младшего школьника, сделать их досуг интересным и познавательным, дать возможность проявиться скрытым способностям ребенка. Если учитель на уроках нацелен на выполнение учебной программы, то воспитатель во время работы с группой может опереться на то, что детям интересно, чем они хотят заниматься, чем живут сейчас, в данный момент.
Основные задачи организации второй половины дня:
- осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счёт организации свободного времени и полезной досуговой деятельности;
- решение проблем неуспеваемости и неуспешности в обучении и профилактика безнадзорности и правонарушений детей;
- обеспечение индивидуального развития детей за счёт взаимодействия общего и дополнительного образования;
- формирование навыков общения, принятых в современном обществе; социализация.
Ребёнок идёт в школу и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Хорошо, если на помощь могут придти бабушки и дедушки. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро.
Группы продленного дня (ГПД) в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. И создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.
В своей деятельности ГПД руководствуются Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» (Статья 158 п. 18), Положением группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2011 №201, Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждёнными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 №206, Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07 августа 2019 №525.
Положение о группах продленного дня учреждений образования
Рекомендации по организации работы групп продленного дня
График работы воспитателей группы продленного дня на I полугодие 2021/2022 учебного года
Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня