Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 13 человек

Устав школы

Дата: 7 ноября 2014 в 17:08, Обновлено 12 октября 2022 в 13:14
УТВЕРЖДЕН
решением Светлогорского районного
исполнительного комитета
от 07 декабря 2011 г. No2316

 Раздел 1
Общие положения

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа No 4 г.Светлогорска» (далее - Школа) является государственным общеобразовательным учреждением, обеспечивающим обучение и воспитание учащихся на I, II и III ступенях общего среднего образования. Школа образована 25 августа 1965 г. решением Светлогорского городского исполнительного комитета.

2. Устав изложен в новой редакции в связи с неоднократным внесением изменений.

3. Школа является некоммерческой организацией, финансируется из городского бюджета.

4. Имущество Школы является городской коммунальной собственностью и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Светлогорский районный Совет депутатов (далее - Собственник). Учредителем Школы является Светлогорский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель). Органом государственного управления Школы является отдел образования Светлогорского райисполкома (далее - Уполномоченный орган).

5. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет закрепленную за ней на правах оперативного управления обособленную часть имущества, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.

6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, решением местных исполнительных и распорядительных органов власти и управления, локальными нормативными актами, международными договорами Республики Беларусь, ратифицированными в установленном законодательном порядке, а также настоящим Уставом.

7. Школа: строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

8. Школа оказывает платные услуги населению в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

9. Место нахождения Школы: Гомельская обл., г. Светлогорск, микрорайон Октябрьский, д.22.

10. Полное наименование Школы: на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа No 4 г. Светлогорска», на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Сярэдняя школа No 4 г. Светлагорска". Сокращенное наименование Школы: на русском языке - Средняя школа No 4 г. Светлогорска, на белорусском языке - Сярэдняя школа No 4 г. Светлагорска.

Раздел 2
Цель, предмет деятельности Школы, ее основные задачи, виды деятельности 

11. Основной целью деятельности Школы является обеспечение права учащихся на получение общего среднего образования с учетом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов, создание специальных условий для развития их творческого, интеллектуального потенциала, сознательного профессионального самоопределения дальнейшего образования и трудовой деятельности.

12. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, методической работы.

13. Основными задачами Школы являются: - духовное и физическое развитие учащихся; - овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда; - формирование научного мировоззрения, экологической культуры, культуры поведения, моральных убеждений, эстетического вкуса; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни; - воспитание гражданина Республики Беларусь.

14. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОК РБ 005 - 2006), утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 года No 65, Школа осуществляет следующие виды деятельности: 801 Начальное образование 802 Среднее образование, в том числе базовое образование Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

Раздел 3
Организация образовательного процесса в Школе.

15. Школа обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

16. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

17. Изучение белорусского, русского и английского языка является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

18. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

19. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой решением Светлогорского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Школой, могут быть зачислены при наличии свободных учебных мест.

20. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных испытаний. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.

21. Учащиеся Школы, завершившие обучение на I ступени общего среднего образования, продолжают обучение на II ступени общего среднего образования, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в Школе без проведения вступительных испытаний.

22. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

23. Ежегодно на основе учебного плана, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

24. Учебный год в Школе начинается, как правило, первого сентября.

25. Учебный год в Школе делится на четверти, полугодия, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.

26. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

27. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий. В 9 – 11 классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

28. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. В образовательном процессе используются факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.

29. При проведении уроков по физической культуре и здоровью, иностранному языку, информатике, трудовому обучению класс делится на группы в соответствии с учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

30. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

31. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

32. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. В третьих – одиннадцатых классах учебная деятельность учащихся оценивается отметкой в баллах.

33. Учащимся третьих – одиннадцатых классов выставляются отметки за четверть и оценка по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).

34. В третьих – одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец дневника утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания педагогов, директора, его заместителей.

35. Запрещено отчисление из Школы учащихся, не имеющих общего начального и базового образования, по причине неуспеваемости. Учащиеся, обучающиеся на III ступени общего среднего образования, за грубое нарушение обязанностей могут быть отчислены решением педагогического совета Школы при согласовании с комиссией по делам несовершеннолетних. Решение об отчислении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть принято только с согласия органов опеки и попечительства.

36. В Школе открываются группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

37. Для обучения больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей – инвалидов в Школе могут быть открыты классы интегрированного обучения, деятельность которых осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Преподавание в них осуществляется по учебным планам, программам соответствующего типа специального общеобразовательного учебного заведения для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.

38. В Школе могут открываться пункты коррекционно-педагогической помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

39. По заявлению учащегося, его законных представителей, с согласия Уполномоченного органа, допускается предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно, а также по индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, в сокращенные сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж, на спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др. Решение об обучении ребенка самостоятельно, по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определенного класса, в сокращенные сроки обучения и его аттестации принимается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы, сроки обучения, учебные программы для самостоятельного освоения, формы проведения аттестации за четверть или год. Учащийся, который обучается самостоятельно, освобождается от посещения уроков по определенным предметам на протяжении установленного срока, числится в списках контингента учеников Школы. В классном журнале в графе о посещении ребенком занятий по определенным предметам делается соответствующая запись. Обучение учащегося самостоятельно может быть отменено решением педагогического совета Школы по заявлению ребенка, его законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации за четверть или за год ученик не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный срок, после этого ребенок в установленном порядке должен посещать занятия в классе. Педагогический совет на основании отметок, выставленных педагогами учащемуся, который обучается самостоятельно, по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно. Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно, сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях. В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы ее проведения.

40. Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Школе, создаются условия для обучения и воспитания на дому. Решение об обучении и воспитании на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащихся и заключения врачебно-консультационной комиссии. Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.

41. Учащимся, находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, создаются условия для обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования. Решение об обучении и воспитании учащихся, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, принимает Уполномоченный орган. Порядок обучения и воспитания учащихся, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, определяется Министерством образования Республики Беларусь совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

42. Факультативные занятия в Школе проводятся по естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, спортивной и иной направленности.

43. В Школе на I , II и III ступенях общего среднего образования могут создаваться специализированные по спорту классы. Прием учащихся, организация образовательного процесса в специализированных по спорту классах осуществляется на основании действующего законодательства Республики Беларусь.

44. На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся на базе межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. Профессиональная подготовка учащихся завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.

45. Учащимся, завершившим обучение на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании.

46. Выпускникам за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием. Выпускники за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

47. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

48. Основными направлениями воспитательной работы в Школе являются: гражданско-патриотическое воспитание учащихся; формирование духовно-нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни у учащихся; активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность; формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством; профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; формирование системы работы Школы в шестой школьный день; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений; усиление роли детских и молодежных общественных объединений в воспитательном пространстве Школы.

49. Школа использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, соревнования, клубная работа и др.

50. Школа взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи». Сотрудничество основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.

51. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя могут осуществлять иные специалисты Школы, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

52. Педагог-психолог, педагог социальный и педагог-организатор осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

53. В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в Школе создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок создания в Школе совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел 4
Права и ответственность Школы

54. К компетенции Школы относятся: подбор, прием и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации; осуществление контроля за выполнением педагогическими работниками и учащимися своих обязанностей; материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами; привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; разработка и организация утверждения учебных планов и учебных программ; осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестации обучающихся Школы, а также анализов образовательного процесса; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и предусмотренной настоящим уставом.

55. Школа обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами государственных органов, регулирующих отношения в сфере образования; осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ; содействовать деятельности педагогических и методических объединений; содействовать созданию в Школе необходимых условий для работы подразделений учреждений общественного питания и здравоохранения.

56. Школа несет ответственность за: несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям; действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни учащихся и работников Школы, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса; соблюдение норм санитарного законодательства; нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

Раздел 5
Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса

57. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.

58. Учащиеся Школы имеют право на: получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования; получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь; обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь; бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы; участие в управлении Школой через органы самоуправления; своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации; охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса; поощрение за успехи в учебе и примерное поведение; участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь; получение питания в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь; посещение мероприятий, организуемых Школой для учащихся с учетом возраста учащегося; защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

59. Учащиеся Школы обязаны: выполнять требования учебных планов и учебных программ; быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать ее традиции; достойно вести себя в Школе и за ее пределами; с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов; охранять природную среду, бережно и экономно относиться к природным ресурсам; не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц; придерживаться при посещении школы официально-делового стиля одежды; выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы; соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы.

60. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка Школы учащимся могут быть объявлены замечание или выговор.

61. К педагогическим работникам относятся директор Школы, заместители по учебной и воспитательной работе, специалисты, осуществляющие обучение и воспитание учащихся.

62. Педагогические работники Школы имеют право на: обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности; защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей; творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса; участие в конкурсах профессионального мастерства; участие в управлении Школой через педагогический совет, органы самоуправления.

63. Педагогические работники Школы обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования; содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся; вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся Школы; своевременно информировать законных представителей учащихся о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка Школы; вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся; соблюдать меры по рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов и прививать навыки экономичной культуры учащимся; уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей; повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство; пропагандировать педагогические знания; исполнять приказы и распоряжения директора Школы, его заместителей, решения педагогического совета Школы; соблюдать в Школе деловой стиль одежды.

64. Для работы в Школе могут привлекаться работники науки, образования, производства и культуры на условиях совместительства

65. Законные представители учащихся имеют право: участвовать в управлении Школой через органы самоуправления; получать информацию обо всех видах обследований ребенка, проводимых в Школе; защищать законные права и интересы детей.

66.Законные представители учащихся Школы обязаны: создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка; уважать достоинство ребенка и достоинство участников образовательного процесса; соблюдать Устав Школы.

67. Законные представители учащихся Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

68. Педагогические работники, учащиеся, законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел 6
Порядок управления деятельностью Школы

69. Управление Школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Школы.

70. Непосредственное управление общеобразовательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляют директор, его заместители. Директор назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

71. Директор Школы несет ответственность за результаты общеобразовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Школы издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся.

72. Директор Школы имеет право: распределять объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди работников; заключать договоры с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг, отменять решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Беларусь, данному Уставу; избирать и быть избранным в органы самоуправления.

73. Высшим органом самоуправления Школы является совет школы, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей. В состав совета Школы могут входить представители общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования. Совет осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом школы. Основными задачами совета Школы являются: создание совместно с директором Школы условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой, приобщение к управлению педагогических работников, учащихся и их законных представителей; принятие участия в разработке и реализации внутришкольных документов, регламентирующих функционирование Школы, органов самоуправления, прав и обязанностей участников образовательного процесса; разработка и реализация совместно с директором системы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы Школы.

74. В Школе создается педагогический совет из числа педагогических работников Школы. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Школы.

75. Органы самоуправления Школы (попечительский совет, родительский комитет) создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Школы.

76. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

77. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы, Положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам функционирования и развития Школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления Школой с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

78. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

79. Попечительский совет: определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных учащейся, а также осуществляет контроль за их целевым использованием; вносит на рассмотрение педагогического совета Школы предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой.

80. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, учащиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

81. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического совета Школы. Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим советом Школы. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

82. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе правления попечительского совета либо по требованию одной трети его членов может быть созвано внеочередное общее собрание. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

83. К исключительной компетенции общего собрания попечительского совета относятся: определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о ее совершенствовании, изменении структуры и упразднении попечительского совета; определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета; рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе денежных средств.

84. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав, норма представительства каждого члена попечительского совета (представители юридических лиц, физические лица, педагогические и другие работники) определяются общим собранием попечительского совета.

85. Решения правления, противоречащие Уставу Школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и в суде. Правление попечительского совета возглавляет председатель, избираемый на 3 года.

86. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счет Школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

87. Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или Уполномоченным органом.

88. Контроль за деятельностью Школы осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган.

89. В Школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих политические цели.

Раздел 7
Порядок формирования штатов и оплата труда работников Школы

90. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

91. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

92. Штатное расписание утверждается директором Школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

93. Прием на работу педагогических и иных кадров осуществляет директор. Комплектование Школы педагогическими работниками осуществляется директором на конкурсной основе через контрактную форму в соответствии с актами действующего законодательства Республики Беларусь.

94. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование. Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

95. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

96. Оплата труда работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в Школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.

97. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел 8
Имущество и порядок финансирования Школы

98. Имущество, переданное Школе, относится к районной коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

99. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе Уполномоченного органа.

100. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

101. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Если экономическая несостоятельность (банкротство) Школы вызвана собственником его имущества, Учредителем или другими лицами, в том числе руководителем Школы, имеющими право давать обязательные для этой Школы указания либо имеющими возможность иным образом определять ее действие, то на таких лиц при недостаточности имущества Школы возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

102. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

103. Финансирование Школы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

104. Дополнительными источниками финансирования Школы являются: доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг; добровольные пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

105. Школа может оказывать дополнительные образовательные услуги, не финансируемые из бюджета. Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат.

106. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном счете и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

107. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

108. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.

Раздел 9
Международное сотрудничество

109. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, стажировках, олимпиад, лагерей и др.).

110. Школа вправе разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, учащимися и участия в них.

111. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел 10
Заключительные положения

112. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

113. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

114. Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется согласно действующему законодательству.

115. Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

116. Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

Директор
государственного учреждения образования
«Средняя школа No4 г.Светлогорска» Л.В. Букина

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.